+7(812) 571-71-94 konevets.podvorie@yandex.ru 191002, Россия, Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
  • 001.jpg
  • 01.jpg
  • 20.jpg
  • 45.jpg
  • IMG_9062.jpg
  • IMG_9290.jpg

Церковный календарь

 

Накануне и в день памяти святителя Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца 18 и 19 декабря на  петербургском подворье Коневского монастыря совершено Всенощное бдение и Божественная литургия. Богослужения возглавил настоятель подворья, иеромонах Давид (Алексеев) в сослужении клириков.

Напомним,что память святителя Николая совершается трижды в году:
22 мая Перенесение мощей святителя и чудотворца из Мир Ликийских в Бар
11 августа – Рождество святителя
19 декабря - преставление святителя 
До­шед­шие до на­ше­го вре­ме­ни древ­ние тек­сты де­я­ний и чу­до­тво­ре­ний, со­вер­шен­ных ар­хи­епи­ско­пом Мир­ли­кий­ским Ни­ко­ла­ем во вре­мя его зем­ной жиз­ни, до­ста­точ­но пол­но опи­сы­ва­ют нам об­раз ве­ли­ко­го свя­то­го – все те ка­че­ства свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, за ко­то­рые он по­лу­чил ис­клю­чи­тель­ное по­чи­та­ние и лю­бовь у на­ро­да и осо­бое про­слав­ле­ние Пра­во­слав­ной Церк­ви в ее служ­бах и мо­лит­вах. 

Когда жил святитель?

Интересно, что в древ­них текстах нет ни­ка­ких ука­за­ний на да­ту рож­де­ния свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Мож­но при­бли­зи­тель­но уста­но­вить вре­мя рож­де­ния бу­ду­ще­го иерар­ха: свя­той скон­чал­ся в 335 г. и про­жил 70-80 лет, пе­ри­од вре­ме­ни, к ко­то­ро­му мож­но на­деж­но от­не­сти год рож­де­ния свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, за­клю­чен меж­ду 255 и 265 гг., при­чем наи­бо­лее ве­ро­ят­ной яв­ля­ет­ся да­та око­ло 260 г.

Как выглядел святитель Николай?
В 1953-1957 гг. в Ба­ри при вскры­тии гроб­ни­цы свя­ти­те­ля Ни­ко­лая про­фес­со­ром Лу­и­джи Мар­ти­но бы­ли про­ве­де­ны тща­тель­ные ана­то­мо-ан­тро­по­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния свя­тых к мо­щей. Эти ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что ико­но­гра­фи­че­ский об­раз свя­ти­те­ля по сво­им чер­там пол­но­стью со­от­вет­ству­ет его порт­рет­но­му изо­бра­же­нию, ре­кон­стру­и­ро­ван­но­му по че­ре­пу из Бар­ской гроб­ни­цы. По стро­е­нию че­ре­па и ске­ле­та свя­ти­тель при­над­ле­жал к бе­лой ев­ро­пе­ид­ной сре­ди­зем­но­мор­ской ра­се, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет­ся сред­не­вы­со­ким ро­стом и смуг­лой ко­жей, пре­иму­ще­ствен­но до­ли­хо­ке­фаль­ным вы­со­ким че­ре­пом, но­сом, стре­мя­щим­ся к ор­ли­но­му, ске­ле­том сред­ней кре­по­сти. Ана­то­мо-ан­тро­по­ло­ги­че­ские ис­сле­до­ва­ния мо­щей поз­во­ли­ла опре­де­лить рост свя­ти­те­ля – 167 см

Ве­ли­кий рев­ни­тель и за­щит­ник Пра­во­сла­вия, свт. Ни­ко­лай яв­ля­ет со­бой в ис­то­рии Все­лен­ской Церк­ви за­ме­ча­тель­ный при­мер неуто­ми­мо­го по­бор­ни­ка за об­ще­хри­сти­ан­ский мир и еди­не­ние на поч­ве бо­го­пре­дан­но­го уче­ния. Его борь­ба про­тив воз­му­ти­те­лей это­го ми­ра – ере­ти­ков – но­си­ла воз­вы­шен­но-хри­сти­ан­ский ха­рак­тер и осу­ществ­ля­лась сред­ства­ми, со­об­раз­ны­ми с ду­хом еван­гель­ско­го уче­ния, то есть ме­чом ве­ры и ду­хов­ным ору­жи­ем сло­ва.

Эту бо­же­ствен­ную рев­ность свт. Ни­ко­лай явил сна­ча­ла в на­саж­де­нии и утвер­жде­нии ис­тин­ной и бла­го­че­сти­вой ве­ры на па­жи­тях, очи­щен­ных от тер­ний язы­че­ства, а за­тем в на­пря­жен­ной борь­бе с ере­ся­ми, в осо­бен­но­сти же с  ари­ан­ством. из­вест­но ска­за­ние о том, что свт. Ни­ко­лай под­верг­ся цер­ков­но­му су­ду и да­же за­клю­че­нию в тем­ни­цу за то, что до­пу­стил по от­но­ше­нию к Арию ка­кой-то по­сту­пок, при­знан­ный от­ца­ми Со­бо­ра за несо­об­раз­ный с епи­скоп­ским зва­ни­ем, но за­тем был оправ­дан бла­го­да­ря чу­дес­но­му зна­ме­нию бла­го­во­ле­ния Бо­жия к нему. Ска­за­ние это с те­че­ни­ем вре­ме­ни ви­до­из­ме­ня­лось под вли­я­ни­ем на­род­но­го твор­че­ства, откуда и стало известно о "пощечине" Арию от святителя Николая.
Современные исследователи определяют действие святителя как порицание Ария в очень резких выражениях, буквально "встряхнувшее" собрание  отцов  Вселенского собора и позволившее победить истинному Православию.