Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия 21 марта на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря состоялось совещание и мастер-класс по повышению квалификации помощников настоятелей и благочинных по информационной работе.

Мероприятие провела руководитель пресс-службы Выборгской епархии, кандидат филологических наук Яна ВалерьевнаСенькина.
Приветственным словом мастер-класс открыл настоятель Коневского подворья иеромонах Давид (Алексеев), принявший активное участие в работе совещания.
На мероприятии присутствовали представители всех благочиний епархии, а также выразившие желание принять участие в мастер-классе журналисты районных газет, сотрудничающие с Выборгской епархией и желающие узнать больше об информационной работе.
Мастер-класс такого рода в Выборгской епархии состоялся впервые.

Начавшись с общего знакомства и обмена статистикой работы, мероприятие продолжилось рассказом о значении информационного служения как современного миссионерства. «Может показать, что информационное служение — это некое рутинное, не стоящее внимания, но забирающее много усилий дело. В самом деле, как кажутся далеки друг от друга социальное служение, служение литургическое и «какие-то посты ВКонтакте». Но все же «служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией,» (1 Пет. 4:10). И сегодня для информационного, а по сути — миссионерского служения Церкви, к которому призван каждый христианин, минимально необходимым становится присутствие в интернет-пространстве,» — отметила руководитель епархиальной пресс-службы.

Я.В. Сенькина рассказала, как важно почувствовать собственный формат работы в информационном служении: понимать разницу между маркетингом (коммерческой деятельностью) и церковным служением, между форматом работы в большом городе и в регионе, в приходе (большом и малом) и благочинии. Отличия были показаны на примерах сайтов приходов и благочиний Выборгской епархии, а также некоторых епархий и митрополий Русской Православной Церкви.

Основными предметами практического интереса участников встречи стало ведение сайтов и SMM — ведение групп и страниц в различных социальных сетях.

В отношении работы сайтов были рассмотрены преимущества различных CMS (систем управления сайтом), основные правила и ошибки в создании новостей разного формата, предложены идеи для формирования интересных новостей прихода — это запись проповеди или цитаты из проповеди клирика храма, приглашение или обучение фотографа для создания качественного визуального ряда, дополнение новостей о богослужении просветительскими материалами. Были отмечены качественные приходские сайты.
В ходе беседы участники приводили примеры из собственного опыта работы, задавали вопросы практического характера.

Также Яна Сенькина выделила критерии публикации приходских новостей на епархиальном сайте. «Например, Крещение человека (если он не кинозвезда) — не инфоповод для сайта епархии, но прекрасный материал для сайта приходского (особенно, если он расскажет о своем пути к Богу). Не инфоповод для епархиального сайта и стандартное занятие воскресной школы, а вот начало курсов вокала или рисования пастелью при храме — это интересно. И, конечно, не забывайте о фото!» — напомнила руководитель епархиальной пресс-службы.

Важной частью мастер-класса стал анализ работы в социальных сетях, определение специфики отдельных ресурсов: «Вконтакте», Instagram, Facebook, Telegram. Участники также поделились опытом приходской работы с мессенджерами: WhatsApp, Telegram, Viber. Яна Сенькина предложила идеи для разных форматов постов и познакомила участников встречи с фоторедактором Cаnva, который позволяет легко создавать и интересные посты для любой социальной сети, и визуальный контент для сайтов, и информационные объявления для печати. Она также призвала активнее использовать «stories» — формат «историй» ВКонтакте и Instagram, особенно для приходов, которым важен фандрайзинг (сбор средств).

В завершение встречи, по желанию участников, был проведен аудит ряда приходских информационных ресурсов

Итогом встречи стало общее решение о продолжении встреч, связанных с информационной работой при участии клириков и сотрудников епархии и приглашенных спикеров: журналистов, издателей, писателей, фотографов.
Так, участники выразили желание узнать больше о фандрайзинге (сборе средств) и таргетинге (рекламе или информационных оповещениях в социальных сетях, направленной на целевую аудиторию), о фотографии в храмовом пространстве, о приходских СМИ и книгоиздательстве.
Удобным и значимым местом встреч может стать петербургское подворье Коневской обители, которое послужит своеобразным духовно-просветительским центром Выборгской епархии для петербуржцев. Такая работа сможет привлечь людей, интересующихся современными медиатехнологиями, творчеством и литературой.