Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

4 апреля, в воскресенье, о.Давид в сослужении о.Бориса совершил Божественную литургии, обратившись по завершении богослужения к молящимся с пастырским словом:

«Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с окончанием уже третьей седмицы Великого поста — поприща четыредесяти дней, течение которых мы приносим Богу наше покаяние, труды по нашим немощам, чтобы Господь помог нам, преобразив силой Своею. К этой силе благодати Святаго Духа мы стремимся всем сердцем — и плохо, если этого стремления нет.

Сегодня день, когда на середину храма износится Честный Крест Господень, чтобы мы имели пред глазами память о Жертве Спасителя. Важно иметь эту память, потому что, несмотря на все наши желания стать лучше, сделать лучше мир, помочь ближним, мы не всегда умеем это сделать верно.

В сегодняшнем Евангелии мы слышим слово Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Господь не говорит, что должно оставить всё — нет, человек должен нести крест. Причем не тот, который нам нравится или к которому мы стремимся, а именно свой, данный Богом в этой жизни. Отвергая свое самолюбие, гордыню, тщеславие, смиренно принимая дарованное Богом, мы можем идти за Христом. Этот крест — наша жизнь, и мы должны нести ее как знамя нашего спасения, не уничтожая, не ломая.

Что есть наш крест? Наша семья; сам человек, его внутреннее устроение, его немощи, таланты и его ближние, которые рассчитывают на него. Все, что нас окружает изо дня в день — наш крест, то, с чем мы должны поступать правильно, что и есть главная наша проблема. Часто мы не можем совладать с нашими внутренними порывами, которые не дают нам быть ровными, доброжелательными, открытыми людям. Не можем мы совладать и с нашими ближними. Люди, которые являются точкой приложения нашей любви, заботы и добрых дел — это не наши слуги, это не материал для достижения нами совершенства. От них зависит наша жизнь, потому что человек один — ничто, без общества он не может совершить ничего доброго, потому что именно общество должно воспринять наши добрые дела. Пусть это общество не всегда понимает добро, не всегда воспринимает нас всерьёз, иногда унижает и оскорбляет — всё это мы должны принимать как крест, который мы несём. Без терпения трудностей от ближних мы не сможем достичь ничего хорошего.

Бывает и так, что Господь дарует нам особые умения и таланты, которые мы несем по жизни и должны развивать, несмотря ни на что. И здесь мы не должны быть нерадивыми и ленивыми, ведь, как Господь говорит в Своей притче: Он даёт людям таланты, чтобы потом строго спросить, как мы с ними обращаемся.

Всё это — наш с вами крест. Без несения этого креста, без деятельного участия в жизни мы никогда не сможем следовать за Христом, потому что Господь Сам пришел в этот мир, чтобы взять Крест и пронести его вместе с каждым человеком. Ни у кого из нас нет такой силы, такой мощи, чтобы претерпеть Крест за грехи других людей. Мы никогда не сможем понести Крест Христов, только свой — к нему и будем стремиться. Во время Великого поста, время, когда мы стремимся строже блюсти нравственные правила и правило молитвы, чтобы нам не быть обманутыми диаволом, не потеряться в житейском море — Церковь износит Крест Господень, чтобы, глядя на него, мы увидели свой собственный крест. Мы приходим в храм, памятуя о Страшном суде, чтобы почерпнуть здесь силу благодати Божией, чтобы Господь, видя наше произволение, объединил нас. Главное же — будем помнить слова Христовы: «Кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе» (Ин.6:53). Без Причастия Святых Тела и Крови Христовых мы не сможем нести наш крест.

Дай Бог всем нам сил и крепости нести эту благодать! В иные недели Великого поста восполним эти силы в Литургии Преждеосвященных Даров, на этой неделе — на Литургии праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, только не будем унывать, ибо с нами Бог! Не будем и самозамыкаться, ибо христианин всегда должен быть открыт для добрых дел. Помощи Божией вам, добрых помощников, мирного духа — храни вас Господь и Матерь Божия».