Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

По завершении богослужения настоятель обратился к молящимся с пастырским словом:

«Дорогие братия и сестры, поздравляю с Неделей 4-й Великого поста, памятью преподобного Иоанна Лествичника!
Осталось всего две недели до Страстной седмицы, до нашей духовной подготовки к Пасхе, которая является для нас центром внимания нашей духовной жизни.
Сегодня мы читали отрывок из Евангелия, который ежегодно звучит в храмах. Церковь указывает нам на событие исцеления бесноватого юноши, чтобы мы осознали великое таинство принятия на Себя и уничтожения человеческого греха Господом. Спаситель исцеляет душу, но это таинство происходит только при условии желания, волеизъявления человека. Мы и сами знаем, что каждое Таинство покаяния сопровождается нашим трудом исповеди, озвучиванием и раскаянием в грехах, которые нас мучают. Но в сегодняшнем Евангелии Господь обращает наше внимание на грехи… в которых человек не может покаяться. Так, дух возымел власть над юношей, и человек перестал осознавать себя, понимать, что с ним происходит. Евангелист Марк называет этот дух немым и глухим — таким, каким делает человека состояние беснования. Юноша уже глух для воздействия Божиего слова, поэтому его приводит ко Христу отец, сам он не может прийти; юноша нем — он не может сказать о своей беде.
Христос же беседует с отцом юноши о маловерии. В ней нужно обратить внимание на те моменты, что соответствуют порой и нашему состоянию. В нас также может присутствовать демонский дух немой и глухой — когда мы боимся озвучить грехи самим себе перед Таинством покаяния и во время самой исповеди. Боимся, потому что нас держит демоническая сила — и мы становимся немы. Становимся и глухи, когда ближние обличают нас во грехе, а мы не слышим, говоря, что обличают нас по злобе и зависти, оставаясь во власти тёмных духов. В таком состоянии мы просим у Господа помощи и благодатной поддержки в делах, и удивляемся неуспехам в нашей духовной жизни — неужели нет воли Божией на освобождение нас от страстей? Все это потому, что мы, пребывая во власти нашего высокомерия, гордости, пренебрежения ближними, боимся покаяться в таких грехах. Как же — мы соблюдаем пост, мы христиане, а священнику скажем, что мы завидуем, ненавидим ближнего, делаем злые дела против него?
Так демон, дух немой и глухой, держит нас, чтобы мы не дали места благодати Господней, которая одна только преобразует нас, одна только может помочь нам быть кроткими, смиренными и любящими.

Ещё идёт Великий пост, и ещё не поздно принести покаяние. У каждого есть возможность заглянуть в себя и привести свою душу к покаянию, как отец бесноватого юноши, чтоб Господь разрешил нас от страстей.

Освободившееся от греховных помыслов место, когда бес будет изгнан из нашей души, займем добрыми делами. Наполним душу размышлениями о Боге, молитвой, созиданием внутренней архитектуры души, духовным чтением — чтобы нам некогда было вновь грешить. Выходя из храма, будем внимательны к себе: не делаем ли мы сами того, что мешает нашему спасению, покаянию, искренности беседы с Богом? Будем использовать время Великого поста — время, когда Господь преклоняет ухо к нам и ждёт молитвы и нашего покаяния».