Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
В праздник Вознесения Господня на петербургском подворье Коневского монастыря совершены праздничные богослужения. Накануне, 5 июня, на подворье совершили Всенощное бдение. 6 июня настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев) возглавил Божественную литургию.
Двунадесятый праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи (в 2019 году  – 6 июня).

Этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим праздникам.

Торжественный Пасхальный период  завершается днем отдания, молитвословия которого во многом являются повторением первого дня Пасхи.

Митрополит Вениамин (Федченков)писал: «Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие… Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия – как бывает это нередко – дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней…»

Православная Церковь вспоминает в этот день последнее явление Воскресшего Христа Спасителя апостолам и зримое восхождение Его на небо в Иерусалиме, куда апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение которых Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием. Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать обетование Отца Своего —  ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Это событие  Святая Церковь будет праздновать через воскресение — 4 июня.  Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, “И, подняв руки Свои, благословил их”, произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете. “И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на Небо”. “Какой чудный образ действия”, — писал об этом святитель Филарет Московский : “Господь благословляет и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять, и между тем возносится на Небо. Что это значит? То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. Помыслим, братья, что и ныне над нами простерты руки Его, и взор Его, и благословение Его. Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его. Какая радость для любящих Его”.