Богослужения праздника Входа Господня во Иерусалим прошли на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Всенощное бдение 20 апреля и Божественную литургию 21 апреля возглавил настоятель подворья, иеромонах Давид (Алексеев) в сослужеии клириков: игумена Бориса (Шпака) и священноинока Василиска (Соколова).
По завершении Литургии настоятель обратился к духовенству и прихожанам с пастырским словом:
«Сердечно поздравляю вас с праздником Входа Господня в Иерусалим!
Сегодня мы, придя в храм с цветами, торжествуя о празднике и воспоминая славные события, не остаемся вне евангельской истории. В центре этих событий — Господь, Входящий в Иерусалим, город средоточия религиозной жизни Богоизбранного народа. Из среды ликующих много свидетелей истинных чудес, совершенных Господом, в том числе и воскрешения праведного Лазаря Четверодневного. «Благословен Грядый во имя Господне, осанна!» — звучит в ожидании исполнения самых заветных чаяний народа Божьего.
Но в это же время уже составляется заговор старейшин об убийстве, а Иуда уже оценивающим взглядом следит за своим Учителем! Не много понадобится времени, и восторг толпы сменится на гнев вместо славословия. Как же человек быстро переходит от любви до ненависти! Неужели и мы, пришедшие ныне с цветами и вербами способны на подобное?
Религиозная жизнь есть синоним жизни духовной, она сосредоточена в сердце человека. Пройдя Святую Четыредесятницу, мы часто сталкивались со своими страстями, с искушениями плотью и миром. И нам хорошо известно, какой трудной бывает эта брань. Господь входит в средоточие нашей духовной жизни, наше сердце, и, конечно, мы Его радостно встречаем. Но стоит ему прикоснуться к ранам нашей души, чтобы исцелить их, мы пугаемся этой спасительной боли. И вот уже вместо радости поста и молитвы нас томит ожидание праздников и развлечений, ложное мудрование и жадность Иуды толкает к осуждению и зависти, а самооправдание противоборствует милосердию и любви. И в момент искушения мы не призываем Христа войти в нашу душу, а прогоняем Его!
Сегодня, накануне нашего участия в Спасительных Страстях Господних в течение следующей седмицы, совершив Великий пост и обнаружив наши язвы души, будем твердо держаться того, о чем нам напоминает в своем послании апостол Павел: «Что только истинно, что честно, что справедливо, «что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп. 4:8), принося достойные плоды покаяния. Тогда мы сможем в грядущие дни Страстной Седмицы не приложить себя к распинающим, а к сокрушенным сердцем, к тем, кто болезновал об этих событиях, быв их свидетелями. Чтобы сраспинаясь Христу, Его Спасительным Страстям, мы были вместе с Ним, и стали участниками и Его Светлого Воскресения».