С 11 марта, понедельника первой седмицы Великого поста, на петербургском подворье Коневской Рождество-Богородичной обители совершается чтение Великого канона преподобного Андрея Критского.
Богослужения Великого повечерия и чтение Великого канона возглавляет настоятель подворья, иеромонах Давид (Алексеев), в сослужении клириков.
Многие петербуржцы в первые дни Великого поста посещают монастырские богослужения.
Синаксарь, сборник текстов святых отцов и некоторых церковных преданий, по уставу предназначенных для чтения на утрени, так отвечает на вопрос, почему канон прп.Андрея Критского назван Великим : «Можно сказать, что канон сей называют Великим по самим [заключенным в нем] мыслям и воспоминаниям своим, ибо плодовит создатель его, прекрасно их сочетавший. И потому еще Великим именуется, что сравнительно с другими канонами, содержащими по тридцать или немногим более тропарей, сей достигает двухсот пятидесяти, и каждый из них неизреченную сладость источает».
Каждый год во всех православных храмах читают Великий покаянный канон Андрея Критского. Снова и снова на протяжении первых четырех дней Великого поста христиане погружаются в этот трагический текст, наполненный описаниями ужасов греха и плачем о нем. В чем особенность и неповторимость этого канона, почему в нем так много ветхозаветных сюжетов и для чего нужно выстаивать эти длинные богослужения первых великопостных дней?
Канон Андрея Критского — не только откровение о падении человека, но и напоминание о его достоинстве и красоте. Именно в отпадении от первозданного образа, в ниспадении с высоты и заключается трагедия человека. И мы плачем об утраченной «первой одежде», но надеемся на исцеление: «Калу примесихся, окаянный, умом, омый мя, Владыко, банею моих слез, молю Тя, плоти моея одежду убелив яко снег» (пер.: Загрязнил я, несчастный, свой ум, но омой меня, Владыко, в купели слез моих, молю Тебя, и убели, как снег, одежду плоти моей).