Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

 

Биеннале христоцентричного искусства — выставка и конкурс произведений современных художников, в центре которых образ Иисуса Христа, — проходила с 14 марта на Черниговском патриаршем подворье в Москве. В ней участвовали 140 работ художников из России и стран зарубежья, в том числе Украины, Германии и США. Организаторами и партнерами мероприятия стали Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Фонд Конрада Аденауэра (Германия) и Московский патриархат.

По итогам конкурса жюри выбрало трех победителей. Приз зрительских симпатий достался художнице Елене Феризбе — художнице, волонтеру информационного служения Коневского подворья в Санкт-Петербурге.
Гран-при получил один из ведущих современных российских иконописцев Александр Чашкин (Москва). Лучшим молодым художником признана Ольга Шумова (Санкт-Петербург).

«Благодарю за благословение и поддержку иеромонаха Давида (Алексеева), настоятеля Коневского подворья! Выставки, организованные отцом Давидом на подворье, дали веру и силы для создания картин, принявших участие в биеннале», — сказала Елена.

Церковь является не системой запретов, а источником вдохновения для творческих людей, заявил на закрытии первой биеннале христоцентричного искусства председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Русской православной церкви, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Выступая перед участниками и организаторами биеннале, Преосвященнейший Иларион отметил, что эта выставка и конкурс демонстрируют, что церковь может быть источником вдохновения для человека. «Очень часто сейчас бытует такое представление о церкви, что церковь — это какая-то такая система запретов <…> Не многие люди представляют, что церковь может служить источником вдохновения, и что она может так раскрывать потенциал человека», — сказал Иларион.

Он также добавил, что бесполезно искать «технический секрет» создания произведения, способного довести «до мурашек по коже». «Вы не найдете ни одной возможности обеспечить техническими способами такой эффект. Ни при помощи какой-то специальной нотной грамоты, ни при помощи какого-то специального исполнения. Когда человек что-то делает от души и от сердца, это передается потом слушателям или зрителям. Вот тогда возникает это таинственное соприкосновение между творцом и теми, кто соприкасается с его плодами его творчества», — подчеркнул владыка Иларион.

По словам искусствоведа и специалиста по современной иконописи Ирины Языковой, биеннале не только позволила многим художникам реализовать свои идеи и получить на них отклик зрителей и профессионалов, но и показала, что «религиозное искусство может быть устремлено в будущее».

Благодарим ИТАР-ТАСС за предоставленный материал