5 и 6 июня, в Троицкую родительскую субботу и накануне вечером, на петербургском подворье Коневской обители совершены богослужения.
С 5 июня на территории Санкт-Петербурга храмы открыты для посещения всех верующих — эта новость была с большой радостью встречена прихожанами подворья, многие из которых пришли на первые открытые богослужения.
5 июня настоятель подворья иеромонах Давид (Алексеев) в сослужении клирика подворья игумена Бориса (Шпак) возглавил уставное вечернее богослужение и парастас.
6 июня о.Давид в сослужении о.Бориса совершил заупокойную Божественную литургию и панихиду.
Накануне одного из важнейших христианских праздников – Дня Святой Троицы, или Пятидесятницы – верующие поминают всех усопших христианах. Вселенская (то есть всеобщая) Троицкая родительская суббота в 2020 году приходится на 6 июня.
Традиция на Троицу молиться об умерших существует со дня установления праздника, называемого также «днём рождения Церкви», членами которой являются не только живущие сейчас верующие, но и те, кто уже закончил свой земной путь. В день Пятидесятницы дело спасения мира завершилось схождением Святого Духа, Своей благодатью касающегося и живых, и мертвых. И в Троицкие дни особенно ощущается единение всей Церкви.
Когда в Троицкую родительскую субботу совершаются заупокойные богослужения, храмы обычно полны, но в 2020 году в связи с пандемией коронавируса эти службы будут проходить в особых условиях – на свежем воздухе, с соблюдением социальной дистанции, в онлайн-формате. Тем не менее, подать записки и в той или иной форме присоединиться к молитве об усопших смогут все верующие. Считается, что чистосердечная молитва живых и благодеяния в память об умерших облегчают участь даже тех, кто оказался в аду. Об «во аде держимых» Церковь молится и в сам праздник Троицы во время особых, раз в год читаемых коленопреклоненных молитв. Возможно, именно поэтому существует заблуждение, что в Троицкую родительскую субботу можно молиться о некрещёных и самоубийцах. О тех, кто сам отделил себя от Бога своим неверием или смертным грехом, молиться можно и нужно самостоятельно, а вместе с Церковью — только за тех, кто был и остается ее членом, пусть даже грешным и заблудшим.