Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

«Дорогие братия и сестры! Поздравляю вас с уже четвёртой седмицей Великого поста. Это время покаяния, время исповедания своих грехов .
Сегодняшнее Евангелии (Мк.9:17-31) повествует, как отец приводит несчастного юношу и говорит, какую власть над ним взял демон: «Многократно дух бросал его и в огонь, и в воду, чтобы погубить его» (Мк.9:22) — так, что даже апостолы не могли изгнать этого духа. Христос говорит: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Мк.9:25).
По мнению свт. Илии Минятия о глухом и немом демоне, можно провести параллель и с нашей жизнью. Иногда мы замечаем, что каемся в одних и тех же грехах, а страсть всё не уходит, как бы мы ни стараемся её отложить от себя. Мы говорим о ней на исповеди, стараемся быть откровенны и искренни, но, тем не менее, наше состояние почему-то меняется очень мало.
«Господи, почему меня мучает страсть, почему мне так плохо, почему Ты меня оставляешь, хотя я осознаю свой грех, свою немощь, и, тем не менее, эта страсть не проходит?»
Дух глухой и немой — тот самый демон, который не позволяет нам искренне покаяться. Немой он, потому что не дает человеку обличить себя о грехе. Глухой он потому, что человек не слышит обличений ближних, никто не может помочь нам обличением увидеть зло в нас самих.
На исповеди мы произносим какие-то общие фразы или исповедуем какие-то мелкие грехи, которые не имеют прямого отношения к истинной проблеме, к главному заболеванию нашей души. И так, человек обличает себя в унынии, а причину своего уныния не понимает. Он стремиться к приобретению, и от этого злится и унывает что не получает своего, а на исповеди он говорит только о печали. Или человека томит страсть к еде, но человек исповедует лишь свою раздражительность. И не говорит о том, что его настоящая страсть — сластолюбие, страсть к удовольствию. Жалуется на недостаток терпения, а сам старается навязать ближним свою волю…
«Мне нужно терпение, мне нужно смирение, мне нужна любовь. Мне её не хватает», — говорим мы и не обличаем себя в главной страсти. Вот почему сколько ни было перечислено подробностей наших с вами мелких грехов, главные страсти не исцеляются. Некоторые даже записывают грехи с тщательностью, а душа остаётся не исцелённой, потому что этот глухой и немой демон сковал ее.
Вдумываясь в Евангельскую историю, сделаем вывод и поразмыслим, — что же руководит нами на самом деле? Кто мы, что есть самый большой наш враг? Какая именно страсть именно заставляет нас идти против ближнего и даже против нашего Создателя? Задумаемся об этом именно сегодня, когда у нас осталось лишь две недели до Страстной седмицы, — положим начало своему подлинному покаянию и исправлению. Сделаем решительный удар по нашим страстям, будем честны с самими собой. Христос недаром говорит, что «сей род изгоняется лишь молитвой и постом». Поэтому если мы воспримем наш пост и молитву как то, что помогает нам разглядеть в себе главное — тогда пост наш действительно будет иметь плод.
Желаю вам терпения, внимания к себе и искреннего покаяния. Аминь»