31 марта о. Давид в сослужении клириков совершил Божественную литургию, обратившись по завершении богослужения к молящимся с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры!
Начинается одна из особых седмиц Святой Четыредесятницы, в течение которой мы совершаем поклонение Честному Кресту Господню. И в сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя о том что «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34) . Почему же Господь напоминает нам об этом условии, как о первой необходимости?
В церковных песнопениях Крестопоклонной седмицы мы неслучайно слышим об Эдемском саде. Именно там, в райском саду, было дерево, от плодов которого человеку было вкушать запрещено. Это было древа познания доброго и злого. Поскольку сам человек не имеет возможности рассуждать о полезном и смертельном для него, Господь Сам предостерегал его от опасности. Но, обманутые искусителем, первые люди нарушили заповедь и стали смертны. Лишившись райского состояния, человек под страхом смерти и болезней сам стал выбирать цели и средства их достижения в жизни. Однако эта мнимая свобода не могла сохранить его душу от греха и страстей.
По пришествии же в мир Христа Спасителя у человечества появилась надежда разорвать этот порочный круг. Призывая отвергнуть себя и, взяв крест, следовать за Ним, Господь указывает нам путь ко спасению!
Стремление «приобретать» и стяжать держит душу в напряжении, не дает человеку успокоения. Попытки облегчить совесть одними лишь молитвами и пожертвованиями без исполнения заповедей не дадут душе преобразиться. Ведь самолюбие вместо любви лишает наш мир скрепляющих уз. Лишь любовь, которой учит Христос с Крестного древа, есть для человека спасение. Орудие злобы и жестокости Господь превратил в неиссякаемый источник любви. И это есть величайшая сила Божия, стяжав которую, еще не «вкусив смерти, увидим Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Аминь».