Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

Сегодня мы слышим Евангельскую историю о благочестивом, но неразумном юноше, который подходит ко Господу Иисусу Христу с вопросом, как стяжать жизнь вечную. Этот человек услышал, что ради совершенства ему придется отказаться от богатства и следовать за Христом. Многие из нас приходят ко Господу с желанием наследовать Царство Небесное, но каковы причины наших побуждений?

 

 

В каждом человеке заложено стремление к Богу как желание совершенства. Каждый человек старается стать совершеннее, в чем может и как знает. Даже люди, ставшие на греховный путь, пытаются преуспеть собственно во грехе: обман становится изощреннее, удовольствия — более изысканными, насилие — более жестоким. И только Господь указует человеку правильный путь, на котором Божие совершенство приведет к его к жизни, а не к смерти и вечному наказанию.

Спаситель проводит грань между целями этого мира и вечным блаженством с Собой. И здесь каждый должен сделать свой выбор, за которым стоит вся его последующая жизнь, не только временная, но и вечная.

Скорбь благочестивого юноши, о котором повествует евангелист, была от того, что он не представлял себе жизни без собственного стяжания. И многие, даже вступившие на путь христианской жизни, к сожалению, предпочитают жить, руководствуясь лишь своим умом, поступают по законам мира сего, а не по Христовым заповедям.

Но ведь оставление мирского, подлинное следование за Христом возрождает в христианине нового человека, обновленного благодатью и совлекает ветхого, погрязшего в суете и погоне за лучшим!
Не стоит понимать этот путь как оставление своих семейных обязанностей и служения ближним. Наоборот, новый смысл этих отношений с Богом, жизни по законам Царствия Божия преобразит часто воспринимаемые обузой и скорбью отношения с ближними в подвиг любви Христовой.

Потому в стремлении сделать себя лучше и чище, в искании совершенств, будет прислушиваться к напутственным словам апостола Павла: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

(Иеромонах Давид (Алексеев), настоятель подворья Коневского монастыря)