Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

В день Преображения Господня, 19 августа, на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря была совершена Божественная литургия, а в навечерие праздника, 18 августа, — Всенощное бдение, за которым пел детско-юношеский хор Князь-Владимирского собора под руководством И. В. Болдышевой.
Богослужения возглавил настоятель подворья, иеромонах Давид (Алексеев), в сослужении клирика подворья игумена Бориса (Шпак).

После Литургии было совершено освящение начатков урожая, по традиции принесенных в храм прихожанами.

О. Давид обратился к прихожанам с пастырским словом, пояснив значение праздника Преображения:

«Дорогие отцы, братия и сестры! Поздравляю всех с праздником Преображения Господня! Мы называемом его еще праздником Света, Света Фаворского, в котором Господь преобразился перед Своими учениками. Мы знаем, что Господь сотворил этот мир с помощью Божественного света. Даже современные научные исследования доказывают, что мельчайшая частица — это квант, частица света. Этот свет Господень продолжал свое действие на протяжение всех дней творения.
В шесть дней творения Господь творит и человека, даруя ему свободу и делая все для его спасения. Увы, Адам и Ева избрали тьму и не пошли ко Свету. Необходимо было Пришествие Сына Божиего в мир, чтобы дополнить первоначальное Божественное творение. Внося изменения в мир, Господь дарует человеку возможность спасения через приобщение к Божественному свету. Размышляя об этом, мы проникаем в тайну нашего спасения, жизни вечной, бытия с Богом. Господь просвещает нас Божественным светом, меняет нас к лучшему в соотвествии с нашим стремлением. Не будем же возвращаться к старым делам ветхого человека, но будем становиться новыми людьми, живущими по законам Света Божиего, Божией благодати.
Поскольку мы видим на горе Фавор пророков Моисея и Илию, которые говорят со Христом о деле спасения, мы понимаем, что событие Преображения Господня неразрывно связано с Его крестными страданиями. Мы не сможем быть сопричастниками Божественного света, еси мы не сораспнемся Христу, не откажемся от страстей и похотей. Божественное Преображение показано апостолам, чтобы и мы через них имели образ Нетварного света, к которому мы должны стремиться, несмотря на скорби и страдания нашей земной жизни. Аминь»