Санкт-Петербург, Загородный просп., дом 7
0 шт.

По вечерам в дни Великого поста на петербургском подворье Коневского Рождество-Богородичного монастыря по благословению священноархимандрита, епископа Выборгского и Приозерского Варнавы, совершаются Литургии Преждеосвященных Даров.
Первую такую Литургию в Великом посту 2024 года совершил 20 марта настоятель, иеромонах Давид (Алексеев).

Сегодня около 20 прихожан стали Причастниками за литургией, подтверждая свое искреннее прохождение самой сложной недели Святой Четыредесятницы.

Если вы хотите посетить вечернюю Литургию — следите за расписанием подворья. Следующая будет совершена уже утром в пятницу 22 марта, 08:00.

Вечерние Литургии служат только в дни Святой Четыредесятницы. Это особое утешение в дни духовного обновления: каждый христианин в это время старается чаще причащаться Святых Христовых Таин, но рабочий график у некоторых оставляет для этого малые возможности.

Литургия Преждеосвященных Даров Она совершается вместе с великопостной вечерней. По древней традиции богослужение проходит вечером. Евхаристический пост (перед Причастием) традиционно составит шесть часов.
Во время Литургии Преждеосвященных Даров верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде — на предыдущей полной литургии по чину св. Василия Великого или св. Иоанна Златоуста и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или (реже) на жертвеннике.
В последовании Преждеосвященной литургии нет первой части полной литургии — проскомидии; совершаются часы и Изобразительные, а затем вечерня заменяет начальную часть литургии оглашенных; на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению и преложению Святых Даров.
По сложившейся в Русской Православной Церкви традиции, за Преждеосвященной причащаются те, кто может принять Частицу. То есть младенцев, которые причащаются Кровью, за литургией Преждеосвященных Даров не причащают.
Звоном колокольчика отмечаются важнейшие моменты службы. По традиции при звуке колокольчика все молящиеся встают на колени, а при повторном — поднимаются.
Первый раз во время перенесения Святых Даров на жертвенник:
Читается последняя, третья часть кафизмы во время которой совершается перенос Святых Даров с престола на жертвенник. Это будет отмечено звонком в колокольчик, после чего все собравшиеся, отмечая важность и святость этого момента, должны опуститься на колени. После перенесения Святых Даров на жертвенник снова звонит колокольчик, значит уже можно подыматься с колен.
Второй раз — во время чтения первой паремии священник берет зажженную свечу и кадило. По окончании чтения священник, начертывая кадилом святой крест, произносит: «Премудрость, прости!», тем самым призывая к особому вниманию и благоговению, указывая на особенную мудрость, заключенную в настоящем моменте.
Затем священник оборачивается к собравшимся и, благословляя их, произносит: «Свет Христов просвещает всех!». Свеча – символ Христа, Света мира. Зажигание свечи во время чтения Ветхого Завета означает, что все пророчества совершились во Христе. Ветхий Завет ведет ко Христу так же, как и Великий Пост ведет к просвещению оглашенных. Свет крещения, соединяющий оглашенных с Христом, открывает их разум для понимания учения Христова.
По установившейся традиции в этот момент все собравшиеся опускаются на колени, о чем их предупреждает звонок колокольчика. После произнесения слов священником звонок колокольчика напоминает о том, что можно встать с колен.